Если Вы ищете компетентного специалиста для  защиты своего права потребителя, желаете получить  юридическую и судебную защиту  -  эксперты центра ПРАВОАНАЛИТИК окажут всестороннюю помощь на любом этапе.

Наши юристы работают в тесном взаимодействии с государственными органами, что дает нам возможность решить любую проблему в пользу клиента. Закажите обратный звонок на горячую линию, Вам перезвонят в течение 10 минут.

Горячая линия +7 (951) 679-20-54

Запишитесь на бесплатную консультацию или закажите обратный звонок прямо сейчас
и получите квалифицированный ответ опытного юриста

Куда обращаться, если право потребителя нарушено

 

 Cитуации нарушения права потребителя:

 


Сроки на обмен или возврат некондиционного товара

Обмен или возврат некачественных товаров регламентируется Федеральным Законом № 2300-1 «Защита прав потребителей» , применим для лиц, покупающих товары или услуги для личного пользования.

Возврат или обмен кондиционного товара  (ст. 25 ФЗ ЗоЗПП)  возможен в течении 14 дней.  Для возврата, Вы должны предоставить товар с сохранением товарного вида, в полной комплектации  и т.п., должен быть в наличии чек или факт подтверждающий совершение покупки. Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей».

Возврат товара некондиционного качества  (ст. 18 ФЗ ЗоЗПП) возможен в случаях, если Вы обнаружили дефекта, о котором Вас  не уведомили при покупке.  Срок возврата соответствует сроку гарантии на товар. Если товар или услуга не имею срока гарантии,   то Вы можете сделать возврат или обмен в течение 2-х лет со дня продажи. По истечении срока, возврат товара некондиционного качества, Вы сможете также вернуть после проведения экспертизы и доказательств, что дефект товара произошел не по вине покупателя.

Не подлежат возврату продукты питания и товары из перечня, утвержденного  Постановлением Правительства N 55.

Если магазин отказывается принять товар - позвоните нам на бесплатную горячую линию. Наши эксперты помогут вернуть деньги.

Просроченный товар

Если Вы приобрели испорченный товар, обнаружили дефект только дома , согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителя» Вы имеете полное право вернуть товар.

Ст. 7 закона ЗоЗПП регулирует права на безопасность товара для жизни и здоровья потребителя. Продажа испорченного товара влечет административную ответственность (ст. 14.4 КоАП РФ), а также уголовную  (ст. 238 УК РФ).

Если чек потерян, согласно п. 5 ст. 18 Закона, это не отменяет право потребителя на возврат товара. Вы можете предоставить любые другие доказательства совершения покупки (выписки из банка, видео материалы)или предъявить администрации магазина показания двух свидетелей (п. 1 ст. 25 Закона).

Магазин обязан возместить Вам полную стоимость товара. Если купленный товар причинил вред Вашему здоровью,  магазин также обязан возместить ущерб по п. 1 ст. 14 Закона.

Если магазин отказывается принять товар на возврат и разрешить конфликт мирным путем не удается, позвоните нам на горячую линию. Наши эксперты помогут вернуть деньги + ущерб.

Реальная цена не соответствует указанной на ценнике

Если Вам продали или собираются продать  товар по цене дороже, чем указана была на ценнике или отказываются вернуть разницу от суммы (в случае обнаружения после выдачи чека) Вы можете воспользоваться п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителя». Закон говорит о том,  что продавец обязан своевременно информировать покупателя о свойствах товарах, обеспечивая возможность их выбора. В п. 2 ст. 10 этого же закона указывается, что цена является обязательным атрибутом информирования клиента.

Ценники являются публичной офертой магазина и продавец обязан продать товар по указанной цене.

Если продавец отказывается вернуть разницу, позвоните нам на горячую линию. Наши эксперты помогут вернуть деньги за покупку.

Отказ в выдаче книги жалоб

Ст. 14.15 КоАП РФ указывает, что каждый магазин должен иметь  «Книгу Жалоб и предложений», а также, что он не имеет права отказать покупателю, если он просит ее предоставить. В подобном случае налагается штраф до 30 тыс. руб.

Принудительный ремонт товара, когда покупатель требует вернуть деньги

Если Вы попросили за некачественный товар вернуть деньги, а магазин все-равно отправляет  товар на ремонт, согласно п. 1 ст. 18 «О защите прав потребителей» , Вы можете:  потребовать полного возврата денежных средств, заменить товар на аналогичный, бесплатно устраненить дефекты или уценить товар. Указать, что именно Вы выбираете, необходимо в письменной форме в заявлении к магазину.

Если продавец отказывается выполнять Ваши требования, позвоните нам на горячую линию. Наши эксперты помогут вернуть деньги.

Досмотр в магазине личных вещей

Если при выходе из любой торговой точки Вас просят предъявить  сумку и другие личные вещи к досмотру, Вы имеет полное право отказаться. Согласно ст. 13 ФЗ РФ «О полиции», право досматривать личные вещи имеют только сотрудники полиции. Досмотр осуществляется при понятых.

Сотрудники магазина могут  Вас задержать до приезда Полиции, если охрана зафиксировала совершенное правонарушение, например через камеры слежения.

Если потребителю нанесен физический или нравственный ущерб, нанесенный сотрудниками магазина, то он имеет право потребовать компенсацию.

За применение физической силы, согласно ст. 203 УК РФ, сотрудникам магазина грозит штраф или лишение свободы на срок до 7 лет.

Если сотрудники магазина посягают на Ваши права, применяют насилие  - Вы можете вызвать полицию прямо в магазин и зафиксировать противоправный акт. 

Позвоните нам на горячую линию. Наши эксперты помогут возместить моральный ущерб.

Некачественные медицинские услуги

Федеральный закон № 323 регламентирует права и защиту потребителя на возмещение ущерба за причиненный вред его здоровью в ходе оказания медицинских услуг (п.9 ч.5 ст. 19). Взысканию подлежат расходы на услуги, моральный и имущественный ущерб, понесенные расходы на дополнительное лечение.

Если Вам оказали некачественные услуги, которые повлекли за собой вред здоровью, Вам необходимо получить экспертное заключение, где будет доказана связь между  действиями / бездействии сотрудников медицинского учреждения и возникшего вреда.

Медицинская экспертиза может потребоваться не один раз, до суда и в ходе судебного разбирательства в указанном судом учреждении.

Ответственность врачей за нанесения вреда пациенту возлагается на юридическое лицо, с которым у пациента был заключен договор (ст. 1068 ГК РФ)

Нередко подобные споры разрешаются досудебным решением сторон о возмещении ущерба. Если Вам не удалось разрешить конфликт мирным путем ,  позвоните нам на горячую линию. Наши эксперты помогут возместить ущерб .


 

Основные права потребителя

Закон о «Защите прав потребителей» помогает урегулировать  отношения потребителя товаров / услуг и их поставщика.

Право на получение качественных товаров и услуг

Каждый продавец обязан сам контролировать качество продаваемых  товаров и услуг. Обеспечить качество помогут  ГОСТы, СНИПы, правила торговли и другие регламентирующие документы.

Право на возмещение ущерба

Потребитель имеет право потребовать от продавца возмещение ущерба, если товар или услуга оказались некачественными

Право на безопасность товаров и услуг

Товары и услуги не должны причинять вред здоровью людей, угрожать экологической безопасности.

У вас остались вопросы или сомнения?

Запишитесь на бесплатную консультацию или закажите обратный звонок прямо сейчас
и получите квалифицированный ответ опытного юриста

Защита прав потребителя, куда обращаться

Куда обращаться, если право потребителя нарушено

Общество защиты прав потребителей
Здесь Вы можете ознакомиться с законами и получить консультацию.
Сайт: http://ozpprf.ru 

Роспотребнадзор
Роспотребнадзор  осуществляет контроль в области защиты прав потребителей и отвечает за санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Сайт: http://rospotrebnadzor.ru/

Федеральная антимонопольная служба
Служба ФАС занимается контролем в сфере розничной торговли, в области оказания различных услуг, регулированием тарифов, иностранных инвестиций, контролем рекламы и госзакупок.
Сайт: https://fas.gov.ru/

Налоговые органы
В налоговой службе Вы можете получить информацию о поставщике / продавце приобретенных  товаров или услуг, что даст возможность юридически правильно оформить претензию или иск в суд.
Сайт:  https://www.nalog.ru/rn78/

Полиция
Если совершен противоправный акт, насилие Вы можете обратиться в дежурную часть любого отделения.
Сайт:  https://78.мвд.рф/

Комитет здравоохранения
Региональные департаменты  контролируют права потребителя в области  здравоохранения. 
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга - http://zdrav.spb.ru/ru/

Роскомнадзор
Роскомназор контролирует права потребителя в сфере связи, это мобильные сети, телефонные,  интернет, кабельное и спутниковое телевидение.
Сайт: http://rkn.gov.ru/

 

Пошаговые рекомендации

1. Факт нарушения права потребителя (истек срок годности, некачественная услуга  и т.п.), вежливо предлагаете поставщику / продавцу заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.

2. Составление претензии. Если п.1. не получилось решить вопрос, составляете письменную претензию в 2-х экземплярах, для Вас и продавца. Если продавец отказывается завизировать Ваш экземпляр, отправляете письмо по почте с уведомлением о вручении. Если ваша претензия касается просроченных продуктов, несети их в Роспотребнадзор и пишите заявление. К претензии приложите документы доказывающие факт покупки товара: чеки, квитанции, выписки из банка.

На данном этапе предлагаем воспользоваться помощью наших юристов.

3. Обращение в суд. Если, в установленный срок Вы так и не получили ответа от продавца  – обращайтесь в суд.

Адвокат с опытом работы по защите прав потребителей от центра Правоаналитик окажет всестороннюю компетентную поддержку.

4. Получение компенсации. Если вы выигрываете в суде, то получаете компенсацию. В случае проигрыша, Ваш адвокат пойдет с Вами дальше, до вышестоящего судебного органа.